НОД Рисуем на песке

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение общеразвивающего вида

« Глядянский детский сад №2»

Непосредственно образовательная

деятельность

Группа:                                                                       средняя

Образовательная область:                                        художественно –               

                                                                                    эстетическое развитие

Тема:                                                                           Рисование на песке

Воспитатель:                                                              И. А. Суслова                                                          

                Глядянское 2015

 

Программное содержание

 

Образовательные задачи:

  • показать новые приёмы изображения на песке;
  • формировать навыки  экспериментирования с песком;
  • обогащать  тактильный опыта  у воспитанников;
  • закрепить умение ориентироваться на микроплоскости;
  • знакомить со свойствами песка.

 

 Развивающие задачи:

  • развивать  кинестетическую  чувствительность и мелкую моторики рук;
  • развивать речевую активность   в процессе познавательной деятельности и игре;
  • развивать исследовательский интерес, любознательность и творческое воображение.

 

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе;
  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
  • снимать эмоциональное напряжение, тревогу, неуверенность в себе.

 


Предварительная работа с воспитанниками:

- рассматривание песка;

- опыты с песком;

- игры с песком.

 


Дидактическое обеспечение занятия:

- мультимедиа (видеопроектор);

-карточки (схемы).

 


Использованная литература:

-журналы Ребёнок в детском саду;

-журналы Воспитатель;

-интернет ресурсы.

 

 

 

Оборудование:

-песок;

-песочница;

-рамки для рисования на песке;

-мелкие игрушки;

-тазы с водой;

-салфетки (полотенце);

-фартуки и нарукавники на каждого ребенка;

-лейки;

-магнитофон.

 

 

Вводная часть

 

Дети под музыку входят в зал.

В.  Здравствуйте, ребята  к нам сегодня приехало много гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д. Здравствуйте…

-А вот со мной ребята давайте познакомимся, меня зовут Ирина

Андреевна. А вас как?

- Скажите мне, пожалуйста, вы любите играть в песок? А где вы в него

обычно играете?

Д. (…)

- Вот не смотря на то, что за окном зима, я предлагаю вам сегодня поиграть

с песком…и непросто  поиграть,  а даже порисовать на нём.

Хотите я вас научу?

-Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте познакомимся.

 

Правила игры с песком (презентация )

 

 

Основная часть

 

В. -Ребята посмотрите, что я вас приготовила (песочница накрытый

коричневой тканью под песком спрятаны мелкие игрушки)

- Сейчас мы с вами попадем в песочную страну. Где кроме песка ничего больше нет…ни солнца,  ни облака и даже ни ветерка. Но там есть маленькие жители этой страны.

- Чтобы попасть в Песочную страну, вытяните руки над песочницей ладонями вверх, а я  произнесу волшебные слова:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

(снимаем ткань)

 

- А сейчас  положите  руки на песок, что вы чувствуете?  Какой песок на

ощупь?

Д. теплый , сыпучий ….

-Давайте проведем по песку руками, отдадим ему частичку нашего тепла.

Песок - сыпучий. Когда мы берем его в руки, посмотрите, как он

струится между нашими пальчиками. Видите, как он легко меняет свою

форму, когда мы играем с ним.

-Ребята, а давай в этом песке попробуем найти жителей песочной страны.

Посмотрите кто же это? Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, им

без солнышка облачка речки живется хорошо?

Д. нет…

-И я думаю, что им очень грустно…Но знаете мы с вами можем им

помочь…

Пойдемте к следующему столу. Встаньте возле стульчиков.

Говорит ребятам солнышко в окошке:

«Есть у вас, ребята, волшебные ладошки.

Ими можно рисовать,

Ими можно поиграть!»

Хлоп-хлоп-хлоп.

Будем вместе рисовать

И друг другу помогать!

 

- Посмотрите ребята у вас на столе лежат рамочки для рисования на

  песке, будем учиться?

Д. да…

    - Тогда слушайте меня внимательно. Все движения мы должны

 выполнять потихоньку и самое главное с  желание помочь

 нашим маленьким друзья и поднять им настроение нашими рисунками.

 

-Давайте попробуем нарисовать солнышко…вот как стало светло и тепло,…а теперь..легким движение руки мы разровняем наш песок…и будем рисовать облако…затем пошел дождик…и побежали ручейки…подул ветер…а сейчас я предлагаю нарисовать для своего друга что захотите.

-Ребята, а как вы думаете, нашим друзьям понравились наши рисунки?

Д. (…)

- И я думаю, что им очень понравилось, но они  просятся, обратно в свою страну пойдемте их отнесём.

-А чтобы они долго нас вспоминали, я вам предлагаю оставить на память отпечаток своей руки,  для этого, возьмём леечки и польём песок. Положите ручку на песок. Какой он стал?

Д. мокрый…

-Рядом со своей ручкой поставьте своего друга. Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им всего доброго.

-Вспоминаем последнее правило помыть ручки.

-Скажите, пожалуйста, что же мы сегодня с вами научились делать? А что вам понравилось больше всего? А тебе…а тебе..

-А мне ребята больше всего понравились, что с вами было интересно и весело без вас мне было бы трудно одной помочь нашим маленьким друзьям..

И на память о нашем занятии я вам дару маленьких друзей что бы вы со своим воспитателем…(Имя ) тоже играли в песочную страну.

 

Мы с песочком поиграли,

И с ладошками играли,

Улыбнёмся и потом

В группу весело пойдём!

Суббота, 20.04.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений besucherzahler
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz