закрепить умение ориентироваться на микроплоскости;
знакомить со свойствами песка.
Развивающие задачи:
развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторики рук;
развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре;
развивать исследовательский интерес, любознательность и творческое воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе;
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
снимать эмоциональное напряжение, тревогу, неуверенность в себе.
Предварительная работа с воспитанниками:
- рассматривание песка;
- опыты с песком;
- игры с песком.
Дидактическое обеспечение занятия:
- мультимедиа (видеопроектор);
-карточки (схемы).
Использованная литература:
-журналы Ребёнок в детском саду;
-журналы Воспитатель;
-интернет ресурсы.
Оборудование:
-песок;
-песочница;
-рамки для рисования на песке;
-мелкие игрушки;
-тазы с водой;
-салфетки (полотенце);
-фартуки и нарукавники на каждого ребенка;
-лейки;
-магнитофон.
Вводная часть
Дети под музыку входят в зал.
В. Здравствуйте, ребята к нам сегодня приехало много гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д. Здравствуйте…
-А вот со мной ребята давайте познакомимся, меня зовут Ирина
Андреевна. А вас как?
- Скажите мне, пожалуйста, вы любите играть в песок? А где вы в него
обычно играете?
Д. (…)
- Вот не смотря на то, что за окном зима, я предлагаю вам сегодня поиграть
с песком…и непросто поиграть, а даже порисовать на нём.
Хотите я вас научу?
-Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте познакомимся.
Правила игры с песком (презентация )
Основная часть
В. -Ребята посмотрите, что я вас приготовила (песочница накрытый
коричневой тканью под песком спрятаны мелкие игрушки)
- Сейчас мы с вами попадем в песочную страну. Где кроме песка ничего больше нет…ни солнца, ни облака и даже ни ветерка. Но там есть маленькие жители этой страны.
- Чтобы попасть в Песочную страну, вытяните руки над песочницей ладонями вверх, а я произнесу волшебные слова:
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
(снимаем ткань)
- А сейчас положите руки на песок, что вы чувствуете? Какой песок на
ощупь?
Д. теплый , сыпучий ….
-Давайте проведем по песку руками, отдадим ему частичку нашего тепла.
Песок - сыпучий. Когда мы берем его в руки, посмотрите, как он
струится между нашими пальчиками. Видите, как он легко меняет свою
форму, когда мы играем с ним.
-Ребята, а давай в этом песке попробуем найти жителей песочной страны.
Посмотрите кто же это? Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, им
без солнышка облачка речки живется хорошо?
Д. нет…
-И я думаю, что им очень грустно…Но знаете мы с вами можем им
помочь…
Пойдемте к следующему столу. Встаньте возле стульчиков.
Говорит ребятам солнышко в окошке:
«Есть у вас, ребята, волшебные ладошки.
Ими можно рисовать,
Ими можно поиграть!»
Хлоп-хлоп-хлоп.
Будем вместе рисовать
И друг другу помогать!
- Посмотрите ребята у вас на столе лежат рамочки для рисования на
песке, будем учиться?
Д. да…
- Тогда слушайте меня внимательно. Все движения мы должны
выполнять потихоньку и самое главное с желание помочь
нашим маленьким друзья и поднять им настроение нашими рисунками.
-Давайте попробуем нарисовать солнышко…вот как стало светло и тепло,…а теперь..легким движение руки мы разровняем наш песок…и будем рисовать облако…затем пошел дождик…и побежали ручейки…подул ветер…а сейчас я предлагаю нарисовать для своего друга что захотите.
-Ребята, а как вы думаете, нашим друзьям понравились наши рисунки?
Д. (…)
- И я думаю, что им очень понравилось, но они просятся, обратно в свою страну пойдемте их отнесём.
-А чтобы они долго нас вспоминали, я вам предлагаю оставить на память отпечаток своей руки, для этого, возьмём леечки и польём песок. Положите ручку на песок. Какой он стал?
Д. мокрый…
-Рядом со своей ручкой поставьте своего друга. Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им всего доброго.
-Вспоминаем последнее правило помыть ручки.
-Скажите, пожалуйста, что же мы сегодня с вами научились делать? А что вам понравилось больше всего? А тебе…а тебе..
-А мне ребята больше всего понравились, что с вами было интересно и весело без вас мне было бы трудно одной помочь нашим маленьким друзьям..
И на память о нашем занятии я вам дару маленьких друзей что бы вы со своим воспитателем…(Имя ) тоже играли в песочную страну.