Педагогическое эссе

Эссе «Миссия педагога»

Человек рождается не для того, чтобы бесследно

                                  исчезнуть никому неизвестной пылинкой…

                                           Человек оставляет себя, прежде всего в человеке.

                     В этом высшее счастье и смысл жизни.

В.А. Сухомлинский.

 

Родилась я в 1986 году в селе Утятское, Притобольного района, Курганской области. В 2003 году закончила Нагорскую среднюю школу. Перед выбором профессии я не задумывалась, так как  еще в детстве, видя пример  своей  бабушки и  мамы, которые  работали  в детском саду, я решила - буду воспитателем. Но вопреки судьбе,  после  школы я поступила в Курганский  технологический колледж по специальности  «портной».  Закончила, вышла замуж, родила дочь. Воспитывая  свою дочурку, меня всегда интересовали причины тех или иных поступков, высказываний и действий детей. Приводя ребенка в детский сад, любила рассматривать детей и рассуждать: «Что это за человек? О чем он думает? Почему он огорчается  или смеется?» и т. д. Эти вопросы я решила изучить с педагогической и психологической точки зрения. Судьба вела меня вперед - и вот я студентка Курганского педагогического колледжа, после его окончания мне присвоена квалификация « Воспитатель детей дошкольного возраста». Обучение в колледже я совмещала с работой воспитателем в Глядянском детском саду №2., где работаю и сейчас.

Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что буду работать воспитателем.  Я – воспитатель детского сада! Кто – то усмехнется, услышав это, кто – то пожалеет, кто – то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно так – судьба. Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей; глаза, готовые вместить в себя весь мир; глаза,  жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, и жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая ВСЕЛЕННАЯ. Как это прекрасно – закладывать  ростки будущих характеров, поддерживать их  своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспомните только эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию, бьющую через край! Она заставляет забыть все, дает ощущения вечной молодости! И как это замечательно – жить радостным осознанием того, что ты – воспитатель!                                                                Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Поэтому я решила продолжить своё обучение, в 2013 поступила в Курганский государственный университет  по специальности «Психология  и педагогика дошкольного образования»     

За всё время работы, дети переступившие порог группы нашли в моём лице не просто воспитателя, а понимающего, поддерживающего друга, надёжную опору, в новой для них среде. Каждый день я встречаю детей с любовью и лаской и обязательно с улыбкой. Зная особенности детей, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребёнок получил максимальные возможности для самовыражения и развития.

Давно известно ,что дети дошкольного возраста, как губка впитывают эмоции взрослых, их взгляды, интонацию голоса, манеры поведения, умение одеваться. Великий писатель Ф. Достоевский писал «Красота спасет мир». Я под этими словами воспринимаю и щедрую человеческую улыбку, которая озаряет душу, лицо. Улыбка... Порой красноречивей всех слов она говорит о человеке, о его обаянии.  Я понимаю, что моя деятельность связана не только с детьми, но и с родителями. Я старательно проявляю уважение и понимание к родителям, принимаю их помощь в жизни группы.

 

Я твёрдо знаю, может отогреть взгляд детских глаз и каменное сердце

Не надо торопить детей взрослеть, пусть насладятся радостями детства

Пусть дети все останутся детьми, восторг их полон чудесами

Смеются дети, и светлеет мир и ангелы как будто между нами.

 

Педагогический опыт приходит постепенно  – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.

Четверг, 18.10.2018, 15:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений besucherzahler
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz