Конспект НОД
(развитие речи + сенсорика)
в ясельной группе
Воспитатель И.А. Суслова
Май 2014 год
Тема занятия: «В гостях у солнышка»
Программное содержание
- Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
- Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками, обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (ведрышко); обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет; расширить знания о значимости солнца для всего живого.
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
- Задачи здоровья: сберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности.
- Интеграция образовательных областей: -познание, -физкультура, -художественное творчество, -музыка, -художественная литература, -социализация.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, круг (желтый), прищепки двух цветов, каждому ребёнку круг желтого цвета и квадрат, цветы на поляне.
Ход занятия
I часть. Сюрпризный момент
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко
- дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да)
Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошко
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Ребята давайте позовем солнышко вместе.
(Потешку ещё раз)
Под музыку солнце появляется из-за тучи. (вытягиваю за нитку)
II часть. Словарная работа
- Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.
Давайте, сядем на цветочки и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на цветки на ковре).
Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце стоит хорошая погода.
III часть. Игра «Солнышко и дождик»
А теперь давайте играть.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу группу.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
- Ребята, пойдем погуляем.(под музыку)
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей домой!
(Дети бегут к воспитателю он с зонтом)
- Никого дождик не замочил!
IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».
- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)
Давайте найдём на столе солнышко, желтое круглое. Посмотрите какое у меня есть солнышко давайте из прищепок сделаем ему лучики, сначала желтые, красные.
- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
V Итог занятия.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)
- А кто еще может быть таким? (Мама)
- А давайте нарисуем для наших мам много солнышек, чтобы в группе и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем возьмем бумагу и карандаши.
(Переход занятия в полезную деятельность).
|